Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка
Статьей 283 НК РФ определен порядок учета в текущем налоговом периоде убытков, понесенных налогоплательщиком в прошлых налоговых периодах. Сохраняется ли у налогоплательщика обязанность, предусмотренная п. 4 ст. 283 НК РФ, по хранению документов, подтверждающих объем понесенного убытка в целях налога на прибыль, в случае, если размер убытка был подтвержден (не был оспорен) проведенной ранее выездной налоговой проверкой?
Ответ: Письмо Минфина России от 25.05.2012 № 03-03-06/1/278 (об обязанности налогоплательщика по хранению документов, подтверждающих объем понесенных убытков)
На основании п. 4 ст. 283 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.
При этом Кодекс не предусматривает прекращения указанной обязанности по хранению документов после проведения налоговой проверки. Списание убытков возможно только при наличии первичных документов, подтверждающих полученный финансовый результат.