к списку статей раздела

Судом рассмотрено дело о неупорядоченных документах предприятия-банкрота

Истец, являясь конкурсным управляющим ЗАО “Трест “Свердловскпромстрой”, признанного несостоятельным по упрощенной процедуре, просит обязать Управление архивами Свердловской области осуществить упорядочение документов ЗАО “Трест Свердловскпромстрой” постоянного срока хранения и документов по личному составу и принять документы на хранение на безвозмездной основе в связи с отсутствием конкурсной массы. Суд, основываясь на нормах ФЗ “Закона об архивном деле в РФ”, отказал в в удовлетворении иска в полном объеме


РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ДЕЛУ № А60-6627/07-С04

Суть дела:

Истец, являясь конкурсным управляющим ЗАО “Трест “Свердловскпромстрой”, признанного несостоятельным по упрощенной процедуре, просит обязать Управление архивами Свердловской области осуществить упорядочение документов ЗАО “Трест Свердловскпромстрой” постоянного срока хранения и документов по личному составу и принять документы на хранение на безвозмездной основе в связи с отсутствием конкурсной массы.

Установлено:

  1. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04.10.2004 Закрытое акционерное общество “Трест “Свердловскпромстрой” признано несостоятельным (банкротом), введено конкурсное производство сроком на 12 месяцев.
  2. Определением Арбитражного суда Свердловской области от 22.11.2005 ЗАО Трест “Свердловскпромстрой” было признано отсутствующим должником.
  3. Шесть раз продлевалось конкурсное производство. Причиной многократного продления конкурсного производства являлось наличие неупорядоченных документов ЗАО “Трест Свердловскпромстрой” постоянного срока хранения и документов по личному составу, не переданных конкурсным управляющим на хранение в порядке, установленном действующим законодательством, в связи с отсутствием конкурсной массы и денежных средств ЗАО “Трест “Свердловскпромстрой”.

Нормы, на которых основано решение суда:

  1. В силу п. 3 ст. 129 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”, конкурсный управляющий вправе передать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
  2. Согласно ч. 10 ст. 23 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации” при ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.
  3. Согласно ч. 3 ст. 23 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации” негосударственные организации обеспечивают отбор и передачу в упорядоченном состоянии в государственные и муниципальные архивы находящихся в их владении архивных документов, отнесенных к федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, с правом возмещения произведенных на эти цели расходов за счет средств соответственно федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и бюджета муниципального образования в порядке, установленном органом местного самоуправления.
  4. Согласно ч. 2 ст. 227 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур банкротства. Порядок и условия финансирования процедур банкротства в отношении отсутствующих должников, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, определяются Правительством Российской Федерации.

Вывод:

Таким образом, обязанность упорядочить документы лежит на конкурсном управляющем, без упорядочения документов ответчик не вправе принять документы предприятия, находящегося в процессе ликвидации, на хранение.

В нарушение части 1 ст. 65 АПК РФ конкурсным управляющим не представлено доказательств принятия необходимых мер для изыскания денежных средств, необходимых для упорядочивания документов.

Решение суда: в удовлетворении иска отказать в полном объеме

Полный текст Решения



Последние статьи

12.09.2017
Должностная инструкция, ответственного за архив
01.09.2017
О налоговых уведомлениях для физ.лиц
29.08.2017
В чем отличие архивного хранения документов от хранения документов на полках?
23.08.2017
Минфин РФ напоминает о сроках хранения учетных документов
17.08.2017
Сроки хранения списков личного состава
17.08.2017
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЕ 13.25 КОАП
22.06.2017
Изменения в законе об архивном деле от 18.06.2017
15.05.2017
Шаблон запроса на выдачу сведений из архива организации
27.04.2017
Выдача, копирование, изъятие документов из архива организации
07.04.2017
Охрана труда архивиста