к списку статей раздела

Составляем договор на переплетные работы архивных дел

Одним из требований к оформлению архивных дел является переплет (раздел 3.6. п. 3.6.3 Основных правил работы архивов организаций). Не все организации располагают необходимым оборудованием для переплетных работ. Чаще всего такие работы выполняют типографии.

Как известно, гражданско-правовые отношения находят свое отражение в договоре. В данном случае речь идет о выполнении работ по договору подряда.

Сущность договора такова:

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.


Существенные условия договора:

Предмет договора подряда:

• договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.

*Организация передает документы для переплетных работ, не смотря на то, что вещь не претерпевает существенных изменений, результатом работы будет являться обработанный внешний вид.

• работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.

* Подрядчик выполняет работы из своего материала (картон, бумвинил), на своем оборудовании, осуществляет доставку и пр.

Сроки выполнения работ.

1. В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

2. Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

3. Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.

В договоре обязательно указывается цена работы.

Цена работ складывается из расчета подрядчиком затрат на выполнение работ, либо из прейскуранта цен.

*Например:

1. Документов по основной деятельности – за 1 ед.хр. 197 руб. (НДС не облагается) и тиснения, стоимость которого зависит от количества знаков. (Стоимость изготовления клише для тиснения – 6,5 руб. (НДС не облагается) за 1 знак; стоимость нанесения тиснения 1 надписи на лице или корешке – 10,5 руб. (НДС не облагается)

2. Лицевых счетов за 1 ед.хр. без тиснения и без печати 147,00 руб. (НДС не облагается);

3. Документы по личному составу за 1 ед.хр. без тиснения с печатью на обложке в 1 цвет 156 руб. (НДС не облагается).

Однако следует обратить внимание и быть внимательными при составлении раздела о цене работы:

1. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.

2. Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы.

3. Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.

4. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.

5. При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со статьей 451 ГК РФ.

Порядок расчетов

1. Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

2. Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.

Прием выполненных работ.

При передаче документов для переплетных работ, необходимо составить акт приема-передачи с полным перечнем передаваемых дел. По окончании работ, составить так же акт-приема передачи с полным перечнем документов и обязательно просмотром каждого дела на предмет соответствия заявленным требованиям к оформлению дел. Прием работы не должен быть формальным, т.к. в случае обнаружения недостатков, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.

3. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.

ДОГОВОР НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЕРЕПЛЕТНЫХ РАБОТ АРХИВНЫХ ДЕЛ

г. Пермь ___ _____________20 __г.

Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Типография», в лице директора ______________________________________именуемое в дальнейшем «Подрядчик» с одной стороны и Общество с ограниченной ответственностью «Проектный институт», в лице директора ____________________________________ именуемое в дальнейшем «Заказчик» с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

I ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Заказчик передает, а Подрядчик принимает для выполнения работ по переплету архивных дел постоянного (свыше 10 лет) срока хранения, согласно акту приема-передачи ((формат А4 (22 х 32 см), картон, без тиснения, с печатью в 1 цвет на обложке)).

1.2. Подрядчик выполняет работу из своих материалов, на своем оборудовании и своими инструментами.

1.3. Подрядчик осуществляет вывоз документов на место выполнения работ и доставку на место хранения после выполнения работ.

II ЦЕНА РАБОТ

2.1. Стоимость работ по настоящему Договору складывается исходя из стоимости переплетных работ согласно утвержденных расценок: за одну единицу хранения без тиснения с печатью на обложке в 1 цвет - 156 руб. (НДС не облагается).

2.2. Калькуляция стоимости работ оформляется отдельным приложением к настоящему Договору.

2.3. В случае изменения цены в связи с дополнительными расходами Подрядчика, цена может быть изменена по согласованию сторон с обоснованием такой необходимости и составлением дополнительного соглашения к настоящему Договору.

2.4. Заказчик обязан произвести оплату в течение 15 календарных дней после приема выполненных работ и подписания акта приема-передачи.

2.5. В случае просрочки оплаты по настоящему Договору Заказчик уплачивает Подрядчику проценты за пользование чужими денежными средствами, вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, предусмотренные ст. 395 ГК РФ по действующей учетной ставке ЦБ РФ.

III ОБЯЗАННОСТИ ПОДРЯДЧИКА

3.1. Подрядчик обязан принять и выполнить работы по переплету архивных дел, согласно п. 1.1.

3.2. Подрядчик обязан выполнить работы в срок __________________________________

3.3. Подрядчик обязан выполнить работы лично, без привлечения субподрядчика.

3.4. Подрядчик обязан выполнить работу качественно, с применением материалов, указанных в акте приема-передачи.

3.5. Подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

 непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

 возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

 иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

3.6. Подрядчик обязан не разглашать информацию, которую может получить из документов в ходе выполнения работ; не проводить копирование документов с целью их передачи третьим лицам.

IV ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

4.1. Заказчик обязан передать документы для переплетных работ в подготовленном виде без посторонних металлических предметов, сформированных в нужном порядке.

4.2. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены Договором, с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от Договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом Подрядчику.

4.3. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.

4.4. Заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от Договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты Подрядчиком, обязан известить об этом Подрядчика в разумный срок по их обнаружении.

Заказчик обязан оплатить выполненную работу в полном объеме после принятия работы и подписания акта приема-передачи.

V ПРАВА ЗАКАЗЧИКА

5.1. В случаях, когда работа выполнена Подрядчиком с отступлениями от Договора, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, Заказчик вправе потребовать от Подрядчика:

 безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

 соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

5.2. Заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением Договора, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

5.3. Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

VI ПРАВА ПОДРЯДЧИКА

6.1. Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по Договору, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению Договора Подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

6.2. В случаях, когда исполнение работы по Договору стало невозможным вследствие действий или упущений Заказчика, Подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы.

VII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Изменение и дополнение условий настоящего Договора возможны только при взаимном согласии обеих сторон. Все изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются дополнительным соглашением в письменном виде, подписываются уполномоченными на то представителями сторон и являются неотъемлемой частью Договора.

7.2. При изменении адреса, стороны обязуются извещать друг друга о подобных изменениях в 5 (пяти)-дневный срок. В противном случае, сообщения, переданные по последнему известному отправителю адресу, считаются переданными надлежащим образом.

7.3. Исправления, дописки в тексте настоящего Договора, в дополнениях и изменениях к настоящему Договору, меняющие их смысл не допускаются.

7.4. Споры, связанные с исполнением настоящего Договора, разрешаются сторонами путем переговоров, а в случае невозможности разрешения спора вышеуказанным путем, они передаются на разрешение в Арбитражный суд или суд общей юрисдикции.

7.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

VIII СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВРА

8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до __________________ а в части взаимных обязательств – до полного их выполнения.

8.2. Договор может быть досрочно прекращен по соглашению сторон и в случаях, прямо установленных действующим гражданским законодательством Российской Федерации или настоящим Договором.

8.3. При расторжении настоящего Договора, инициативная сторона должна уведомить другую сторону о предстоящем расторжении не менее, чем за 30 (тридцать) дней до даты расторжения.

IX РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ЗАКАЗЧИК ПОДРЯДЧИК



Последние статьи

04.08.2015
Документооборот между налогоплательщиком и налоговыми органами через личный кабинет
28.07.2015
Новое в архивном законодательстве
20.07.2015
Требования к формату изготовленного нотариусом электронного документа
20.07.2015
Росгосстрах оштрафован за нарушение страхового законодательства
09.06.2015
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов ДОУ
15.05.2015
О сайте Архивное делопроизводство
15.05.2015
Минкульт “в праве”
21.04.2015
Методические рекомендации для ликвидированных кредитных организаций
10.04.2015
Правительство утвердило Перечень документов для обмена в электронном виде
03.04.2015
Электронный документ “признан” в Гражданском кодексе РФ

Партнеры:

DIRECTUM DIRECTUM ditad.ru - Центр профессионального образования ЦНТИ ПРОГРЕСС Центр делового развития Профи-карьера