Последний квартал года – время подготовки номенклатуры дел на следующий год. Мы помним, что номенклатура – это постоянно действующий документ, который отражает актуальный состав дел предприятия. Поэтому ежегодно она приводится в порядок. В правилах работы архивов это называется «уточнение». В этой статье разберемся, как привести в порядок действующую номенклатуру, чтобы на ее основе получилась номенклатура дел на 2017 год.
УДК 651.5
Большинство споров о приеме архивных документов на хранение связано с ликвидацией крупных предприятий. Накопились большие объемы документов, включая советский период, особенно это касается дел по личному составу. Несоблюдение порядка хранения архивных документов, содержащих информацию о трудовом стаже и заработной плате работников организаций, ликвидируемых в процессе банкротства, влечет нарушение конституционных прав граждан на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права.
Сичкарева М.М.
Не каждый руководитель организации задумывается о том, что в случае утраты документов, например при переезде или в результате стихийного бедствия, можно получить штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб. Да-да, факт утраты документов может стать составом административного правонарушения по ч. 1 ст. 13.25 КоАП РФ.
Е.В. РОМАНЧЕНКО
Статья посвящена вопросам построения системы хранения документов на бумажных и электронных носителях в финансовых холдингах. Анализируются нормы действующей законодательной, правовой, методической базы, причины их нарушения в холдинговых компаниях.
Законодательная инициатива, исходящая от Росархива посредством Минкульта РФ, о сокращении сроков хранения дел по личному составу с 75 лет до 20 лет, вызывает некоторые сомнения и вот почему: